ИСТОРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Для решения задач по строительству Череповецкого промышленного узла и других промышленных регионов СССР в январе 1977 г. по инициативе ведущих специалистов треста «Коксохиммонтаж» в г. Череповце было создано управление механизации треста «Коксохиммонтаж». В нем были собраны лучшие специалисты: механики, механизаторы по эксплуатации и ремонту грузоподъемных кранов, строительных механизмов из нескольких монтажных организаций.
В восьмидесятые годы прошлого века в г. Череповце одновременно строились мощности по производству жидкого аммиака на Азотнотуковом заводе, расширялось сернокислотное производство на заводе «Аммофос», строился кислородно-конверторный цех. Стройка была объявлена ударной комсомольской. Одновременно только на строительстве кислородно-конвертерного цеха работало до 10000 рабочих строителей и монтажников. Работы велись круглосуточно без выходных дней. Основная нагрузка при этом ложилась на грузоподъемные краны. Грузоподъемная техника и автотранспорт, активно участвовали в строительстве таких гигантов отечественной промышленности, как ОАО «Северсталь», ОАО «Аммофос», ОАО «Азот», ОАО «Сталепрокатный завод».
Вся сложность работы по становлению нового коллектива, ответственность при принятии решений легла на плечи первых руководителей: начальника управления Некрасова Николая Викентьевича и главного инженера Афанасьева Александра Николаевича, назначенных приказом от 3 января 1977 г. . Николай Викентьевич проработал до ухода на пенсию в марте 1984 г. После него управление возглавил Александр Николаевич, который до назначения на должность главного инженера работал в организациях треста рабочим, инженером-механиком.
1 апреля 1984 г. на должность главного инженера был назначен Егоренков Анатолий Сергеевич, работавший до этого начальником производственно-технического отдела управления механизации. Анатолий Сергеевич подготовил техническое решение строительства производственной базы управления механизации и лично руководил ходом строительства, а также принимал активное участие в строительстве жилья хозяйственным способом для работников «Коксохиммонтажа».
В восьмидесятые годы   коллектив управления механизации участвовал в восстановлении разрушенного землетрясением города Спитак в Армении. Специалисты предприятия участвовали в сооружении промышленных предприятий Народной республики Ангола и Народной Республики Мозамбик.
В условиях перехода к рыночным отношениям коллектив управления механизации сумел не только сохранить свою специализацию, но и расширил сферу деятельности по строительству объектов нефтепереработки, в жилищном строительстве и деревообрабатывающем производстве.
Одним из перспективных направлений в это время было активное освоение резервуаростроения и участие в реконструкции нефтеперерабатывающих заводов. Для этих целей понадобилось мобильное управление механизации, способное в кратчайшие сроки мобилизовать грузоподъемные краны, строительную технику, подготовить специалистов для работы в командировках в различных климатических условиях: строительство нефтетопливного терминала в г. Находке; проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2»; освоение Ванкорского месторождения Красноярского края; Яро-Яхинского и Ярудейского месторождений Ямало-Ненецкого национального округа; строительство торгового порта в поселке Усть-Луга Ленинградской области, реконструкция нефтеперерабатывающих заводов в г. Ярославле, Кириши и Кстово.
Поэтому в 2002 г. по инициативе главного инженера Егоренкова А.С. и директора Афанасьева А.Н., при поддержке главных руководителей ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» Фуфаева В.А. и Лофицкого Г.Н. на базе управления механизации было создано ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация». Учредителями общества выступили ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» и ОАО «Управление механизации Коксохиммонтаж».
После оформления финансовых документов для развития ООО «КХМ-СМ» были приобретены уникальные краны немецкой фирмы Liebherr. Первоначально приобретен кран LR-1750 грузоподъемностью 750 т башенно-стрелового исполнения. Специалистов со стороны решили не принимать (в то время и не было в России подобных кранов). Обучение проходили непосредственно во время монтажа под руководством представителей фирмы Liebherr. В дальнейшем были приобретены краны LG-1550 и LTC 1055-3.1.
В течение последующих лет в эксплуатацию были приняты краны Tadano TR-250, TR-200, КАТО.
Благодаря созданию ООО «КХМ-СМ», за счет средств учредителей было приобретено уникальное оборудование для механической обработки: токарно-винторезные станки с диаметром планшайбы до 500 мм, токарно-карусельный станок, который дает возможность обрабатывать детали диаметром до 3200 мм и весом до 16 т, зубофрезерные станки и другое оборудование. Таким образом, управление получило возможность организовать полный цикл капитально восстановительного ремонта.
В связи с дальнейшим ростом производства ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» были востребованы все краны управления механизации, большинство которых с истекшим нормативным сроком эксплуатации. На производственной базе ООО «КХМ-СМ» организованы капитально-восстановительные ремонты грузоподъемных кранов с учетом требований Ростехнадзора РД 36-62-00; Федеральных норм и Правил в области промышленной безопасности.
Монтажные грузоподъемные краны управления и автомобильный транспорт вели работы на строительстве нефтяных терминалов и наливных эстакад в 2004 году в городах Балтийск, Санкт-Петербург, Приморск, Архангельск. Высокое мастерство машинистов-механизаторов было востребовано на строительстве емкостей для хранения нефти в порту Мууга, Эстония, г. Сургут, г. Котлас, г. Корсаков Южно-Сахалинской области.
В 2005 году большой объем строительно-монтажных работ был выполнен на строительстве нефтехранилищ в г. Де-Кастри Хабаровского края, в городах Ярославле – на строительстве нефтеперегонного завода (2006-2008 гг.) и Кириши – при реконструкции производственного объединения «КИНЕФ» (2006-2007 гг.). Доля загрузки строительно-монтажной техники при производстве строительно-монтажных работ в г. Череповце в 2004 году составлял 60 % от общего количества местных заказов. В 2008 году эта цифра составила 70 %.
В 2007 году был подписан договор на выполнение государственного заказа по строительству нефтеналивных терминалов на Ванкорском месторождении Красноярского края. Благодаря высокому профессионализму Афанасьева А.Н. сохранен трудоспособный рабочий коллектив. Машинисты кранов выполняют работы в трудных климатических условиях, строго соблюдая сроки выполнения задания. Водители автотранспорта обеспечивают бесперебойную доставку кранового оборудования и других материалов для обеспечения стабильной работы. За это время коллективом накоплен качественно новый опыт, который позволил в 2008 году получить второй государственный заказ на выполнение работ на объекте первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» «СпецМорНефтеПорт» «Козьмино» в г. Находка Приморского края.
Работая в тесном контакте с заказчиками Череповецкого промышленного узла, механизаторы управления выполняли работы на реконструкции 2-й, 3-й технологических систем сернокислотного производства ОАО «Аммофос», производства сложных минеральных удобрений на ОАО «Череповецкий «Азот» (2005-2007 гг.), на строительстве универсального спортивного комплекса «Юбилейный» (2007 г.), автосалона в 115 микрорайоне (2008 г.) , жилого дома № 1 по Шекснинскому проспекту 105 микрорайона г. Череповца (2008 г.), центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» в поселке Тоншалово. Все объекты сданы в срок и с хорошим качеством.
Под руководством Александра Николаевича Афанасьева была значительно усовершенствована и обновлена производственная база, что способствовало увеличению парка строительных машин и механизмов: приобретены мощные краны «Liebherr», грузоподъемностью 600 тн (2003 г.) и 500 тн (2007 г.). Опытные машинисты были отправлены в Германию, где прошли стажировку на базе предприятия-поставщика. В настоящее время с их помощью ведутся строительно-монтажные работы в г. Сыктывкаре на монтаже резервуара под сырую нефть и г. Москве на объекте ТЭЦ-26 ОАО «Центрэнергомонтаж» Кроме того, были приобретены два автокрана «ТАДАНО», грузоподъемностью 60 и 100 тн. (2005 г.), которые задействованы на строительстве нефтеналивных терминалов в Красноярском крае.
В связи с увеличением объемов работ в 2009 году были приобретены 5 гусеничных кранов СКГ-40/63 и МКГ-25 Бр, грузоподъемностью 25 тн., которые прошли технический контроль и экспертизу.
В 2016 году ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» участвовало в строительстве двух крупных нефтяных и газовых объектов в Новопортовском месторождении. В 2015-2019 году предприятие участвовало в обустройстве Яро-Яхинского НГКМ.
В 2017-2018 году ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» участвовало в строительстве завода «Ямал СПГ» в поселке Сабета ЯНАО. Проект предусматривал строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн т в год. В рамках реализации проекта была создана транспортная инфраструктура, в том числе морской порт и аэропорт Сабетта.
В 2017 году ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» участвовало в строительстве нового производства гранулированного карбамида мощностью 1500 т в сутки в г. Череповце по заказу группы «ФосАгро». Это первая в России за последние 15 лет установка по выпуску гранулированного карбомида, построенная по новейшим лицензионным технологиям.
В период с 2017 по 2018 год были выполнены работы по реконструкции коксовой батареи № 4 на Череповецком металлургическом комбинате.
В период с 2015 по 2020 год ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» участвовало в строительстве высокотехнологических объектов, большинство из которых находятся на территории ЯНАО. Строительство осуществлялось в условиях Крайнего Севера и в максимально сжатые сроки, а кроме того, в границах уже действующих площадок, с соблюдением всех дополнительных мероприятий по промышленной и экологической безопасности.
С 25.12.2020 г. директором предприятия является БИРЮКОВ ИГОРЬ АЛЬБЕРТОВИЧ. Игорь Альбертович с 14.01.2002 года принят в ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» механиком перегрузочных машин, 01 июля 2007 года переведен старшим механиком. С 2010 до ноября 2013 проработал старшим механиком в Дирекции «Далькоксохиммонтаж». В 2013 году был переведен на должность старшего механика вновь созданной дирекции «Коксохиммонтаж-Урал», для участия в инвестиционном проекте «Комплекс переработки нефтяных остатков. 21 июля 2014 года Игорь Альбертович вновь вернулся в ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» на должность заместителя директора по производству.
03 октября 2016 года переведен исполнительным директором, а 25 декабря 2020 года решением внеочередного Общего собрания ООО «Коксохиммонтаж-Строймеханизация» избран директором предприятия.



Made on
Tilda